Нанесение маркировки
Нанесение маркировки - обязательный этап производства товара. В зависимости от типа продукции закон требует предоставлять потребителям определенную информацию. Нужно сказать, что товар, на который нанесена маркировка, вызывает большее доверие у потребителей, ведь практически каждому покупателю, хотя бы один раз доводилось приносить из магазина непригодный для употребления товар. Поэтому потребители стремятся получить максимум информации о продукте, прежде чем приобрести его. Промышленная маркировка позволяет предоставить нужные для потребителя данные.
В набор стандартных данных, которые наносят на товар входит:
- Дата выпуска. Для продуктов питания, так же, иногда наносят время производства, данные сведения важны для продуктов с небольшим сроком годности.
- Дата, когда срок годности продукта заканчивается.
- Номер партии, в которой выпущен данный товар, иногда и номер изделии.
В качестве дополнительной информации производители часто используют эмблемы компании, знак, который подтверждает, что продукция соответствует какому-либо стандарту, а так же изображения, призванные защитить потребителя от покупки подделки. Иногда производители предпочитают использовать полнострочную маркировку, которая содержит полную информацию о товаре и успешно заменяет этикетку. Так же широко распространена маркировка с нанесением штрих-кода, что позволяет облегчить перераспределение и продажи товара.
Маркировка наносится или на сам товар (его упаковку или тару), или на этикетку, которая затем приклеивается к товару. Законодательство требует, чтобы маркировка отвечала определенным требованиям, а именно, была отпечатана четко, легко читалась, а так же была выполнена цветом, контрастным к цвету упаковки. Кроме того, маркировка не должна расплываться под действием атмосферной влаги, а так же к механическому стиранию.
Маркировка на товар в условиях производства наносится при помощи промышленного маркировочного оборудования. В ассортименте такого оборудования – датеры, маркировщики, промышленные принтеры. Каплеструйные маркировщики при нанесении данных используют технологию бесконтактной печати, что позволяет применять их для широкого спектра товаров, в том числе и сложной формы, хрупкого и пр. Данные, которые наносят принтером, могут быть постоянными, а так же могут быть оперативно изменены при необходимости.
Оборудование для произведения маркировки может быть, как узкоспециализированным, то есть таким, которое может быть использовано только для одного вида или одной группы товара, так и универсальным, которое может применяться для выполнения различных задач. Например, универсальный принтер может наносить маркировку на самые разные виды продукции, причем можно легко изменить данные, а так же цвет, используемых чернил.
Поскольку оборудование для нанесения маркировки относится к группе высокотехнологичного, для его покупки стоит обращаться только к официальным представителям производителей.
Маркировка помогает в продвижении товара на рынке.
Первоначально маркировку применяли только при производстве лекарственных препаратов, а так же продовольственных товаров. Сегодня же трудно представить себе хоть одну отрасль производства, которая не нуждалась бы в нанесении маркировки.
На первом этапе маркировка представляла собой информацию только о дате выпуска продукта, а так же о предельных сроках сохранения его качества. Сегодня же при маркировке на тару, этикетку или на сам товар наносят гораздо больше информации. Практически на все изделия наносят штрих-код – одно- или двухразмерный, а так же логотипы производителей и защиту от подделок.
С введением системы штрих-кодов намного упростилась и стала более четкой система перевозок, распределения и продажи товаров. Таким образом, в качественной маркировке заинтересованы не только сами производители, но так же фирмы, занятые логистикой, хранением и реализацией товаров. Выполняется такая качественная маркировка, которая делает товар более востребованным, на промышленных принтерах. Данное оборудование позволяет наносить маркировку любого уровня сложности, как постоянную, так и с переменными сведениями. Материал, из которого выполнена упаковка или тара продукции, для нанесения маркировки значения не имеет, а применение бесконтактной печати позволяет использовать принтеры для нанесения данных на предметы сложной формы.