Всё для маркировки товаров

Разделы

Маркировочный принтер для нанесения 2d-кодов

2d-коды так же называют двухмерными штрих-кодами, это относительно недавнее внедрение в сфере применения различных систем маркирования товаров. Сегодня так называется любая система кодирования, при которой используются символы, отличные от вертикальных штрихов и пробелов разной толщины.

Маркировочные принтеры

Маркировочный принтер для каплеструйной маркировки маркировочный принтер для лазерной маркировки
  Маркировочный принтер EBS для каплеструйной маркировки
Маркировщик MACSA для нанесения лазерной маркировки

 

На сегодня применяется два типа двухмерных кодов stacked liner и matrix. Основным преимуществом новых систем кодов является высокая содержательность, при помощи двухмерных изображений может быть закодировано большее количество информации, чем при применении обычных одномерных кодов.

Так, двухмерные коды позволяют использовать 144 символа, не превышая при этом стандартной плотности изображения. Первые версии 2d-кодов, конечно же, менее информативны, чем современные. Новые системы кодирования предусматривают возможность учета ошибок, что позволяет успешно распознавать те коды, которые оказались частично стерты.

Появление двухмерной системы кодирования и ее дальнейшее совершенствование обусловлено желанием потребителей иметь более полную информацию о приобретаемой продукции и производителе товаров. При этом производители должны разместить все необходимые данные на небольшой площади этикетки или упаковки. Кодирование информации при помощи обычных одномерных кодов не позволяет наносить всё то количество информации, которое может быть необходимо потребителю. Это объясняется ограниченным количеством символов, которое может быть использовано для кодировки.

На первом этапе были попытки применять коды системы «license plates», такие коды сами по себе не содержат информации о товаре, а представляет собой ссылку для связи с базой данных, где имеются все необходимые для потребителей сведения. Однако, такая система далеко не всегда удобна, поэтому ее сменила новая система кодирования, позволяющая вместить большое количество информации на небольшой площади маркировки. Такой системой стал двухмерный код.

Первой компанией, внедрившей для маркировки товаров новую двухмерную символику, стала AIAG, которая в 1984 году применила новый стандарт, названный «stacked». Это слово можно перевести с английского, как «расположенный на разных уровнях». Таким кодом компания начала маркировать свои грузы (в том числе и маркировка упаковки), зашифровывая в них данные о производителе, отправителе и самом товаре.

Через четыре года, в 1988 году, компания Intermec Corporation вводит в обращение новый стандарт – Code 49, эта символика так же может считаться двухмерной.

За последующие годы было создано и внедрено еще шесть разных систем двухмерных кодов, позволяющих зашифровать большое количество информации на небольшой площади маркировки.

Что же такое 2d-код? Это имеющий большую емкость и высокую площадь информационный файл, в котором содержится значительное количество сведений о продукции и производителе, при этом код не содержит никаких ссылок и не отправляет пользователя к сторонним базам данных. То есть при помощи 2d-кода можно зашифровать всю информацию, которая может быть интересна потребителям.

Обычно, двухмерные коды имеют форму матрицы, в них не используют традиционные штрихи и просветы, а используют двухмерную систему – единицы-нули, такая система так же называется «on-off». Несмотря на то, что для кодировки применяют разные системы, все коды отнесены к одной категории. Так, например, широко используются коды, в которых используется несколько строк обычных одномерных символик, расположенные на разных уровнях. Такие коды, так же, называются многорядными.

Возможность кодировки большого количества информации достигается за счет того, что символы располагаются, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Чтобы исключить возможные неточности при работе с такими символиками, практически во всех разработанных стандартах имеется возможность контролировать правильность шифруемой информации за счет проверки соответствия контрольных сумм.

Понятно, что двухмерные коды имеют очень широкие возможности для применения кодирования. При этом для применения этой символики не нужны большие площади маркирования, поэтому они применяются в тех отраслях, где важна информативность, при небольшом размере места для маркировки. Примером такого товара могут служить медицинские препараты.

Но и в других отраслях промышленности все больший интерес у производителей вызывают двухмерные коды, так как они позволяют включить большее количество данных в маркировку продукции. Таким образом, повышение заинтересованности производителей в применении самых новых технологий в сфере кодирования рождает большой спрос на применение двухмерных кодов в самых разных областях производства.